выставка
ЭКОЛОГИЯ КОСМОСА
Поиск гармонии в искусстве (и в жизни) подобен пути в космическом пространстве
Проект MAkROCOSMOSMIkRO от Русский Мир Медиа и арт-группа ОСОЗНАННОСТЬ объединили усилия, чтобы представить свою эстетико-экологическую программу «Экология космоса» на уникальной площадке
Государственного музея истории космонавтики имени К.Э. Циолковского
и привлечь неравнодушных зрителей к разговору о красоте, гармонии, совокупности и цикличности.

Система потребления обусловлена в жизни человека биологическими, социальными, культурными и технологическими факторами. Сейчас мы все чаще слышим об угрозах, которые несет нашей планете загрязнение окружающей среды и околоземного космического пространства продуктами и отходами цивилизации, количество которых растет пропорционально пропаганде излишнего комфорта и неумеренного потребления при отставании технологий по их сбору, ликвидации и переработке.

Организаторы проекта — художники, которые давно сделали свой экологический выбор, включая арт-медиа, используемые для создания экспонируемых работ: это бывшие в употреблении пластик, целлофан, полиэтилен, бумага, картон, фанера, металлы и даже краски, с одной стороны, живописные предметные изображения элементарных форм, с другой.

Сергей Кожуховский
"Все мы космическая пыль в будущем или настоящем. Однако свободное движение к совершенной цели преображает. Искусство и подвиг вечны - они даруют бессмертие..."
Сергей Кожуховский, художник, графический дизайнер, арт директор, организатор выставочных проектов, экопродюсер, лидер арт-группы «Осознанность».
Космическая симфония
Нужны время и усилия, чтобы гармония целого восстановилась
Sleeping Beauty or Evil Eye
"Прекрасное - трудно", так звучит эстетическая программа великого Сократа
quasi-stellar radio source
Астрономы столкнулись с загадкой: как мог бы объект размером с Солнечную систему иметь массу около миллиона звёзд и в 100 раз затмить галактику из ста миллиардов звёзд? Космические исчисления!
Космическая вилка
Космическая вилка в бесконечном пространстве....
Концепция симфонии как гармоничного сочетания разных сущностей, созданных самой природой. Взаимодействие частей друг с другом создаёт нечто Прекрасное. Нарушения в одном из элементов системы на Земле и в Космосе иногда меняет задуманный экопорядок, приводит к хаосу и нагромождению.
Нужны время и усилия, чтобы гармония целого восстановилась.
Космическая симфония
«Прекрасное — трудно», так звучит эстетическая программа великого Сократа. Космический объект М64 образован при столкновении и дальнейшем слиянии двух галактик. Ученые обнаружили, что состоящий из пыли и газа диск во внутренней части галактики вращается в одну сторону, а звезды и газ на периферии — в другую. При наблюдении за разнонаправленным движением тел рождается мистическое ощущение бесконечности и глубины этой звездной системы. Но такой порядок вещей ставит и много вопросов. Например, как работают гравитационные силы, которые обеспечивают сохранение направления движений компонентов?
Галактика была открыта в созвездии Волосы Вероники английским астрономом Эдуардом Пиготтом в 1779 году. Романтичное название «Спящая красавица» — от свечения розоватого газа, темная же полоса пыли, поглощающая свет, дала повод к именам совсем мрачным — Черный или Дурной Глаз.
Sleeping Beauty or Evil Eye: Спящая красавица или ...
Из-за почти звездообразного вида их окрестили «квазизвездными радиоисточниками», что к 1964 году было сокращено до «квазара» (quasar).
Поскольку квазар компактный и яркий, радиационное давление внутри него должно быть огромным; действительно, единственный способ, при котором квазар может не взорвать себя собственным излучением, — это если он очень массивен, по крайней мере, в миллион солнечных масс.
Астрономы столкнулись с загадкой: как мог бы объект размером с Солнечную систему иметь массу около миллиона звезд и в 100 раз затмить галактику из ста миллиардов звезд? Космические исчисления!..
quasi-stellar radio source / квазар
Космическая вилка в бесконечном пространстве. Но вот вы взяли вещество... Теперь вы в нем, в этой волшебной ложке (?), в этом космическом ломе, в этой космической щепотке. Вот вы ее поднесли, и — вы уже в другом месте. Не тут, не там, а в другом месте пространства-времени. И это значит, существует не только материя-пространство, но и материя-время. Вы, правда, не можете ни того, ни другого потрогать, но вы чувствуете. Вы не хотите, чтобы вас заносило куда-то, где вы не желаете быть.
Жизненный цикл существования человека можно представить как адаптированную систему, состоящую из огромного множества ситуаций выбора. Экзистенциальный выбор — жизненно важное, условно осознанное субъектом действие, направленное на устранение неопределенности в его существовании в критических ситуациях, когда субъекту не даны ни критерии для сравнения альтернатив, ни сами альтернативы. Встает необходимость самостоятельного конструирования альтернатив.
Космическая вилка
Елизавета Козырь
"Способность нашего прекрасного мира к созиданию, реновации, регенерации и самооздоровлению удивительна - даже негативная повестка, активированная неразумной деятельностью человечества, может быть мотивом к вдохновляющему объединению неравнодушных людей..."
Елизавета Козырь, художник монументалист, реставратор древнерусской живописи, дизайнер среды. Участник арт-группы "Осознанность".
Цикличность времени
Время — способ ориентироваться в этой изменчивости.
КА "Ликвидатор"
Уверенное удержание баланса - решающий фактор любых взаимоотношений
Космический мусор
...космические скорости одноразовых контактов.
Пластик в космосе
Представим, что это не мы, земляне, а сверхразумные инопланетные существа повеселились на космическом пикнике...
Если считать время чем-то существующим, то изменение представлений о времени можно считать приближением к истине, приобретением нового знания, даже преодолением заблуждения.
Временность — постоянная изменчивость реальности. Время — способ ориентироваться в этой изменчивости. Часы — некий компас, помогающий плыть в потоке бытия, сопоставлять процессы. Значит, время как искусственно созданная шкала имеет ценность только тогда, когда выполняет свою функцию.
Опыт работы над гобеленом, стал личным экспериментом в творчестве художника.
В размышлениях об экологии и появилась идея использовать только натуральные материалы, которые разлагаются в почве всего за несколько лет и после этого практически не оставляют в ней следов.
Призыв через искусство к осознанному потреблению мотивирует к бережному отношению к природе, к миру, он обращен к постоянству духовного, используя свойство скоротечности материального.
Цикличность времени
Замысел оригинален: аппарат снабжается ионными двигателями с противоположных сторон. Спутник приближается к отработавшему космическому аппарату и включает двигатели на равную мощность с противоположных сторон. За счет этого он остается на месте и струей одного из двигателей меняет параметры орбиты неработающего объекта. Тот постепенно теряет скорость и сходит с орбиты. [информация «Роскосмоса»]
Уверенное удержание баланса — решающий фактор любых взаимоотношений.
КА «Ликвидатор»
Быстрый кофе в стаканчике, улетающее дымное облако, пластиковая и такая неудобная вилка, мелькание образов на всех видах экранов — космические скорости одноразовых контактов.
Космический мусор
Представим, что это не мы, земляне, а сверхразумные инопланетные существа повеселились на космическом пикнике. Убрать забыли. Ну, да: это совсем на нас не похоже — другая цивилизация...
Пластик в космосе
  • Государственный музей истории космонавтики имени К. Э. Циолковского
  • Анна Буглаева
    Главный редактор газеты "Призыв", экоактивист
  • "Осознанность"
    Арт-группа
В Государственном музее истории космонавтики
имени К. Э. Циолковского
выставка открыта
с 20/01/2023 по 26/02/2023
с 20/01/2023 по 26/02/2023
Адрес: ул. Академика Королева, 2, Калуга, Калужская обл., 248000
Made on
Tilda